Пятница, 22 Октябрь 2021 20:01

Священник — тайносовершитель или только «требоисполнитель»?

Куда должен вести настоящий пастырь? Кто такой священник на самом деле и каким он должен быть? Об этом написал своём Telegram-канале викарий Киевской Митрополии епископ Барышевский Виктор (Коцаба).

«Во многих голливудских кинокартинах перед отечественным зрителем предстаёт образ священника, который диссонирует с тем, что он видит в реальной жизни. Так, в кино священник (чаще всего католический) — это улыбающийся интеллектуал, который провожает каждого прихожанина стоя у двери храма и пожимая ему руку. Совершенно противоположную картину видит наш соотечественник, когда от кино обращается к реальной жизни. Тут священник (в Украине — чаще всего православный) — это человек, который вечно куда-то спешит, окружён детьми и старается как можно быстрее "скрыться" от прихожан. И кажется, что этот простой сельский батюшка не выдерживает никакого сравнения с тем "голливудским" образом пастыря. Но так ли это на самом деле?» — написал владыка Виктор.

 

По его мнению, для того чтобы ответить на этот вопрос, «нужно сначала понять, что основная задача Церкви состоит в том, чтобы приводить людей к единству со Христом». «Причём к единству не теоретическому или умозрительному (интеллектуальному), но к единству практическому, онтологическому. Церковь — это Тело Христово. Его частью можно стать только через Причастие Святых Христовых Таин. А значит — Таинство Причастия и есть центром духовной жизни христианина. В этом контексте задача священника заключается в том, чтобы быть иереем Божиим, тайносовершителем, а не только требоисполнителем. То есть пастырем, который ведёт своих духовных чад к единству с Богом. Не с собой, не к себе, а со Христом и ко Христу», — подчеркнул епископ.

 

«Вот здесь, на мой взгляд, и кроется ответ на вопрос, почему православные батюшки не провожают людей из храма, — продолжил владыка Виктор. — Потому что они приходили не к священнику, а к Богу. Конечно, это не означает, что священник должен быть максимально открытым к людям. Тем более не означает и то, что он поступает правильно, когда пытается как можно быстрее уйти домой. Но, в то же время, он не должен забывать о том, что есть главное — и для него, и для прихожан. А главное — это Христос, Который "вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13:7-8)».

 

При этом, по его словам, «священник — сопутник, помощник для человека на его пути ко Христу». «Священник не должен потакать его страстям или молчать из ложного чувства любви, когда человек чинит беззаконие. Священник должен руководствоваться не "политической целесообразностью", не "как бы чего не вышло", а Святым Евангелием, неизменными канонами Церкви и пастырской совестью», — подчеркнул архиерей.

 

«Сегодня Церковь всё больше обмирщается. Превращается в инструмент "удовлетворения духовных потребностей". То есть, перестаёт быть живым организмом, сообщающим жизнь своим членам», — отметил он и напомнил о главной миссии Церкви. «Миссия Церкви — совершение Литургии, Божественной Евхаристии. Её центр — Христос. И если кто-то говорит, что это не главное, что главное в другом — в социальном служении, в "открытости" навстречу переменам, в сохранении национальной идентичности или ещё в чём-то, — то такой человек говорит не о Церкви. Секуляризация — это не отсутствие "духовного измерения" в жизни общества, это отсутствие (или неприятие) Евхаристии. А там, где заканчивается Евхаристия, там заканчивается и Церковь», — заключил епископ Виктор.

 

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Прочитано 428 раз